Каталог

Ребрендинг AG City

Ребрендинг старого бренда

14/11/2018

Наверняка Вы, как опытный бизнесмен, приложили множество усилий для развития своего бренда. Ведь качественный корпоративный имидж – это вопрос жизни и смерти для компании. Однако приходит время когда стоит освежить бренд компании, вдохнуть в него новую жизнь. То есть провести ребрендинг.

Причин для это может быть множество. К примеру Вы выходите на международный рынок, и хотите, чтобы бренд можно было адаптировать по разные рынки. Ведь иногда происходят курьезные случаи. Возьмем к примеру телефон Nokia Lumia. Телефон, который должен был отвоевать позиции на рынке смартфонов для компании Nokia. Одна незадача - Lumia с испанского переводится как девушка легкого поведения. Среди других причин можно упомянуть смена целевого рынка, улучшение репутации компании, обновление устаревшего бренда или его дальнейшее развитие.

Среди успешных примеров ребрендинга за последние годы мы вспомним Stella Artois и Airbnb.

Сложно поверить, однако в 80-90х годах Stella Artois считалась не элитным пивом, а дешевым способом напиться. Этому способствовали более высокое содержание алкоголя, и постоянные акции на него супермаркетах. Как результат, оно стало ассоциироваться с драками футбольных фанатов и компанию обвиняли в стимулирование алкоголизма.  Однако компания провела успешный ребрендинг в 2010 году, запустив компанию «Thing of Beauty», включающую «9 этапная инструкция по приготовлению пива», и изменила лого, добавив к нему изображение герба и кубка. Как результат, Stella Artois стала восприниматься как элитный напиток, и стало самым продаваемым пивом из Бельгии.

Иногда бренду необходимо дальнейшее развитие. К примеру компания Airbnb после головокружительного старта в 2008 году столкнулась с проблемами роста. Начав как платформа для аренды комнат и квартир, компанию начали преследовать скандалы, связанные с порчей имущества и штрафами за нелегальную сдачу в аренду. В 2016 году Airbnb стала предлагать арендодателям гарантию до 1 млн. долларов и запустила компанию “Welcome home”.  Компания хотела чтобы у клиентов возникло чувство приобщенности и духовной близости. В ее рамках Airbnb сменила корпоративный цвет на красный, как цвет любви, и сделав своим лого знак единства людей мест и любви. Результат – компания стала восприниматься как зрелый бизнес, а не как стартап, и ее стоимость теперь составляет 30 млрд. долларов.

Из успешных примеров ребрендинга в 2018 году стоит упомянуть победителя международного конкурса Rebrand 2018 – компанию Cadillac. Компания Cadillac успешно провела успешный ребрендинг своего сервиса Book для аренды автомобилей. Этот сервис позволяет за ежемесячную плату в $1500 арендовать любой автомобиль Cadillac и при желании менять его до 18 раз в год. Целью этого успешного ребрендинга было продвижении сервиса среди молодежи. Для этого компания изменила лого сервиса и сделала акцент не только на его связи со общим лого Cadillac но и на общем ощущении прогресса и свободы.

Возможно Вам уже приходили мысли о ребрендинге компании, путем небольшого изменения лого или корпоративных цветов. Однако успешный ребрендинг – это изменение еще и общей маркетинговой стратегии компании и ее восприятия на рынке. Основа успешного ребрендинга – это понимание текущего состояния своего рынка, клиентов, трендов и стратегических задач компании, а также ее миссии и ценностей. Именно поэтому, сейчас, когда компания анализирует результаты за год, строит планы на следующий, и есть самое подходящее время для ребрендинга. К примеру после анализа конкурентов и покупателей Вы уловили новые тенденции на рынке и хотите, чтобы ваш бренд им больше отвечал. Или Вы расширяете свой бизнес и стремитесь, чтобы бренд понравился новым сегментам покупателей. А быть может вы провели слияние с другой компанией и желаете создать новый корпоративный имидж, который вберет в себя лучшее из двух компаний. Обладая информацией за этот год Вы сможете лучше спланировать свою стратегию обновления бренда компании, и сразу начать процесс ребрендинга.

Ребрендинг позволит компании войти в новый год обновившейся, оставив все проблемы в уходящем году.